|
||||||||||
О ПРЕДПРИЯТИИ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАКУПКИ ПРЕСС-СЛУЖБА КОНТАКТЫ |
||||||||||
ПЕРСОНАЛ и СОЦИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА . |
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
Определяющим фактором, влияющим на конкурентноспособность, экономический рост и эффективность производства, является наличие на Предприятии человеческих ресурсов, способных профессионально решать поставленные производственные задачи. Наше Предприятие придерживается проведения политики управления персоналом, опираясь на потребности и ожидания работников, согласованные с целями и задачами Предприятия. При найме новых работников Предприятие отдает предпочтение кандидатам, проявившим не только требуемый уровень знаний, умений, навыков, способностей в работе, направленной на достижение целей компании, но и имеющим потенциал развития. В процессе трудовой деятельности от работников Предприятия ожидается активное проявление инициативы, трудового усердия и настойчивости. Для этого Предприятие предоставляет персоналу должностные полномочия, систему мотивации и стимулирования и безопасные условия труда. С.В.Новосельцева
Председатель ПК №11
С момента образования организаций Главспецстроя и Спецстроя России в них создавались первичные профсоюзные организации. Первичная профсоюзная организация ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» создана одновременно с образованием предприятия в мае 1953 года. В то время первичная профсоюзная организация работала под руководством местного комитета №3. В настоящее время профсоюз предприятия возглавляет Профсоюзный комитет №11 (ПК №11), который входит в структуру Общероссийского Профсоюза работников специального строительства России и является Профкомом центрального подчинения. Первичная профсоюзная организация ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» действует на основании Конституции Российской Федерации, руководствуется Уставом Профсоюза Спецстроя России и Общим положением о первичной профсоюзной организации Спецстроя России. Первичная профсоюзная организация Предприятия создана по производственному признаку для представительства, координации действий и защиты социально-трудовых прав и интересов членов профсоюза, а также коллективных социально-трудовых прав и интересов всех работников предприятия, независимо от членства в Профсоюзе. Первичная профсоюзная организация в лице ПК №11 имеет право на осуществление контроля за соблюдением работодателем и его представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на содействие занятости работников, ведение коллективных переговоров, заключение коллективного договора и контроля за его выполнением, на участие в урегулировании индивидуальных и коллективных трудовых споров. ПК №11 осуществляет контроль за улучшением условий и охраны труда, обеспечение занятости и социальных гарантий, участвует в проведении Дней охраны труда, контролирует мероприятия по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, имеет своих уполномоченных лиц по охране труда и технике безопасности. Принимает непосредственное участие в распределении и выдаче путевок на оздоровление и санаторно-курортное лечение сотрудников и членов их семей, проводит мероприятия по чествованию юбиляров – работников предприятия, а также Ветеранов ВОВ – бывших работников Предприятия. Участвует в проведении торжественных мероприятий в связи с государственными и профессиональными праздниками. В связи с 60-летием образования Предприятия 28 мая 2013 года Первичная профсоюзная организации награждена Почетной Грамотой Совета Профсоюза Спецстроя России за многолетнюю активную деятельность по защите социально-трудовых прав и гарантий работников. Персонал, трудовые ресурсы на предприятии – это объект постоянной заботы со стороны руководства Предприятием. Роль трудовых ресурсов существенно возрастает в период рыночных отношений. Инвестиционный характер производства, приоритетность вопросов качества продукции изменили требования к работнику, повысили значимость творческого отношения к труду, высокого профессионализма. Это привело к существенным изменениям в принципах, методах и социально-психологических вопросах управления персоналом на Предприятии. Какие бы технические возможности, организационно – управленческие преимущества не открывались перед Предприятием, оно не начнет работать эффективно без соответствующего человеческого ресурса. Ведь все в конечном итоге зависит от людей, от их квалификации, умения и желания работать. 1. Нормирование Цель – согласование принципов и целей работы с персоналом с принципами и целями организации в целом, стратегией и этапом развития: • проанализировать существенные особенности корпоративной культуры; • прогноз возможных изменений внешней и внутренней среды организации; • конкретизировать образ желанного сотрудника; • определить цели развития человеческого ресурса; • наличие представлений об идеальном сотруднике; • принципов взаимной ответственности между работником и организацией; • правил должностного профессионального роста; • требований к развитию определенных способностей и умений. 2. Программирование. Цель – разработка программ, путей достижения кадровой работы, конкретизированных с учетом условий нынешних и возможных изменений ситуации. Необходимо построить систему процедур и мероприятий по достижению целей, своего рода кадровых технологий, закрепленных в документах, формах и обязательно с учетом как нынешних, так и возможных изменений. 3. Мониторинг персонала Цель – разработка процедур диагностики и прогнозирования кадровой ситуации: • определить существенные индикаторы состояния кадрового потенциала; • разработать комплексную программу постоянной диагностики и развития умений и навыков работников. Основными направлениями кадровой политики организации являются: · проведение маркетинговой деятельности в области персонала; · планирование потребности организации в персонале; · прогнозирование создания новых рабочих мест с учетом внедрения новых технологий; · организация привлечения, отбора, оценки и аттестации кадров, профориентация и трудовая адаптация персонала; · подбор и расстановка персонала; · разработка систем стимулирования и мотивационных механизмов повышения заинтересованности и удовлетворенности трудом, оплаты труда; · рационализация затрат на персонал организации; · эффективное распределение и использование занятых в организации работников, рационализация их численности; · управление нововведениями в кадровой работе; · анализ причин высвобождения персонала и выбор наиболее рациональных его вариантов; Главной целью службы управления персоналом является обеспечение организации кадрами, их эффективное использование, профессиональное и социальное развитие, причем кадрами, способными эффективно решать задачи организации в рыночных условиях. Для полного анализа кадровой политики предприятия используются следующие критерии оценки: 1. Количественный и качественный состав персонала; 2. Уровень текучести кадров; 3. Гибкость проводимой политики; 4. Степень учета интересов работника / производства и т.д. Количественный состав организации для удобства анализа подразделяется на три категории: руководствующий, менеджерское звено и обслуживающий, на мужчин и женщин, пенсионеров и лиц, не достигших 18-летнего возраста, работающий и находящийся в отпусках (напр. по уходу за ребенком, без содержания и пр.), а также на работающий в центральном отделении или филиалах и т.п. Качественный состав в свою очередь организации обычно подразделяется на сотрудников с высшем, средним специальным, средним и пр. образованием, а также включает в себя опыт работы, повышение квалификации сотрудниками и пр. факторы. Уровень текучести кадров – один из самых показательных критериев кадровой политики Предприятия. Конечно, текучесть кадров можно рассматривать и как положительное явление, и как отрицательное. Во-первых, расширяются возможности работника, и увеличивается его способность к адаптации. Во-вторых, коллектив предприятия «освежается», происходит приток новых людей, а, следовательно, новых идей. Гибкость кадровой политики оценивается исходя из ее характеристик: стабильности или динамичности. Кадровая политика должна динамично перестраиваться под воздействием меняющихся условий и обстоятельств. Степень учета интересов работника рассматривается в сравнении со степенью учета интересов производства. Исследуется наличие или отсутствие индивидуального подхода к работникам предприятия. Усиливается системность в подборе кадров и охватывается этой работой весь спектр: от найма до ухода сотрудника. Улучшается процедура выдвижения: информация о вакансиях, кандидатах, ответственность рекомендующих регламентация права выдвигать кандидатов, процедуры обсуждения, назначения и введения в должность. Если брать каждый из этих моментов порознь, то они кажутся не очень существенными. Но в совокупности они позволяют поднять на новую ступень всю работу по подбору кадров. В целях стабильной работы организации, планирования ее развития очень важным является долгосрочное планирование кадровой политики предприятия. По вопросам соблюдения трудового законодательства на объектах строительства сотрудники предприятия, а также привлекаемых к работам субподрядных организаций просим обращаться на «горячую линию»: По телефону: +7 (495) 775-46-40 (доб. 555) По адресу электронной почты: post@spsts.ru Обратившись на «горячую линию» можно задать вопросы, касающиеся задержек выплаты заработной платы, организации работы на объектах строительства и другие. Работа с обращениями граждан, поступившими на телефон «горячей линии», осуществляется с учетом положений Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и иных нормативных правовых актов. Звонящему на телефон «горячей линии» необходимо назвать фамилию, имя, отчество, контактный номер телефона, адрес проживания и адрес электронной почты. При этом обращения граждан, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу, не рассматриваются. Все полученные обращения на «горячую линию» регистрируются и вплоть до решения проблемы находятся на личном контроле руководства предприятия. Все полученные обращения на «горячую линию» регистрируются и вплоть до решения проблемы находятся на личном контроле руководства предприятия. |
||||||||||
|